О школе
ГБОУ «ЛИЦЕЙ №1» Г.О. МАКЕЕВКА»
1966 год – открытие средней школы № 14
1993 год – реорганизация в Макеевский городской лицей
2015 год – реорганизация в Макеевский лицей №1 «Лидер»
2017 год - реорганизация в Муниципальное общеобразовательное учреждение "Лицей №1 «Лидер» города Макеевки"
2021 год - реорганизация в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Лицей №1 "Лидер" города Макеевки"
2024 год - реорганизация в ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЛИЦЕЙ № 1 "ЛИДЕР" ГОРОДСКОГО ОКРУГА МАКЕЕВКА".
История школы
История школы началась 1 сентября 1966 года
В этот день дети, их родные и близкие с волнением спешили на торжественную линейку в честь открытия новой школы. И вот, исторический момент: райком партии, шефы Ясиновского коксохимического завода передали директору символический ключ. Старшие ученики зажгли факел знаний. Прозвенел долгожданный звонок!
С этой памятной даты и началось летоисчисление славной истории учебного заведения – средней школы № 14.
Возглавил школу Коробов Владимир Фёдорович, который проработал на руководящем посту 17 лет (с 1966 по 1983 годы).
Одной из первых школа перешла на кабинетную систему обучения. Кабинеты были признаны лучшими в городе, на их базе часто проводились семинары директоров, завучей и учителей города. А поучиться в школе было чему. Много лет коллектив школы работал над проблемой научной организации труда. Не случайно была выбрана эта тема. Школа № 14 была открыта в новом перспективном районе. Число учащихся в ней быстро росло. Уже в 1968-1969 учебном году в школе было 65 классов, почти две с половиной тысячи учащихся.
С 1983 по 1992 год педагогический коллектив СШ № 14 возглавляла Олейникова Дина Ивановна.
В школе рождались свои традиции, проводились праздники, митинги, работала пионерская организация, военно-спортивная игра «Зарница».
Год 1992. По инициативе Шевченко Валентины Ивановны на базе средней школы № 14 открыто первое образовательное учреждение нового типа: Макеевский городской лицей.
Первая линейка, на которую с волнением входили 170 новоиспечённых лицеистов, успешно прошедших вступительные экзамены, из 18 школ города. И работа закипела. Трудностей было много, но педагогический коллектив по крупицам решал все возникающие проблемы. На базе лицея систематически проводились Международные, республиканские и городские семинары по решению актуальных педагогических проблем. Учащиеся лицея принимали участие в студенческих конференциях ДонГАСА, ДонНТУ, ДонНУ. В лицее действовало ученическое научное общество «Квант», фехтовальный клуб «Лицей», детский театр сценического мастерства «КуТуШе», вокальный ансамбль «Лад». Именно тогда родился гимн лицея и зародились лицейские традиции: игра «Империал», «Мисс лицея», Спартакиада, День здоровья, разгрузочные пятницы. Лицеисты были инициаторами празднования Дня Святого Валентина. Совет лицеистов был мощным органом самоуправления.
В 2015 году правопреемником и продолжателем традиций городского лицея стал Макеевский лицей №1 «Лидер», который возглавила Черноиван Наталья Николаевна.
Образование и формы обучения
С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в ГБОУ «ЛИЦЕЙ №1» Г.О. МАКЕЕВКА» осваиваются в очной, очно-заочной и заочной формах обучения, также используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Программа развития
Основные цели программы
Обеспечение качества образования, которое характеризуется повышением естественно–научной, читательской и математической грамотности.
Обеспечение доступности образования, которая характеризуется созданием условий, соответствующих основным современным требованиям в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (далее ФГОС), обучающимся в общеобразовательной организации, увеличением охвата детей
программами дополнительного образования.
Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно–нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально–культурных традиций, создание максимально благоприятных условий для выявления и обучения талантливых детей, их ориентации на построение успешной карьеры в области науки и высоких технологий, что послужит развитию интеллектуального потенциала регионов и страны в целом.
Внедрение цифрового образования, которое характеризуется увеличением численности участников, использующих для своего образования ресурсы открытой информационно–образовательной среды.
Структура программы
Модуль I «Современная школа»
Модуль II «Успех каждого ребенка»
Развитие системы поддержки талантливых и одаренных лицеистов
Сохранение и укрепление здоровья обучающихся
Модуль III. «Цифровая школа»
Модуль IV. «Учитель будущего»
Модуль V. «Социальная активность и открытость»
Планируемые результаты по итогам реализации программы:
в лицее будут созданы условия, соответствующие требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;
качество образования повысится за счет организации на более высоком уровне работы с обучающимися, ориентированными на освоение научных знаний и достижений науки;
обеспечится устойчивая взаимосвязь учебной деятельности с ее обязательной практической составляющей;
расширится влияние образовательной организации, обеспечивающей поддержку обучающихся, ориентированных на освоение научных знаний и достижений науки, на муниципальном, региональном и федеральном уровне;
будет развиваться банк лучших практик (образовательных программ и технологий) общего образования и система инновационных площадок, апробирующая и распространяющая эффективные модели обновления содержания образования;
все старшеклассники получат возможность обучаться по образовательным программам профильного обучения;
улучшатся показатели готовности обучающихся к освоению программ основного, среднего общего и профессионального образования (по данным национальных мониторингов);
увеличится доля обучающихся, достигших базового уровня образовательных достижений грамотности в том числе в международных сопоставительных исследованиях качества образования (PIRLS, TIMSS, PISA);
в общеобразовательной организации увеличится доля молодых педагогов.