ГБОУ "ЛИЦЕЙ №1" Г.О. МАКЕЕВКА"
город Макеевка
  • О школе

     ГБОУ «ЛИЦЕЙ №1» Г.О. МАКЕЕВКА»

    1966 год – открытие средней  школы № 14

    1993 год – реорганизация в Макеевский  городской лицей

    2015 год – реорганизация в Макеевский лицей №1 «Лидер»

    2017 год - реорганизация в Муниципальное общеобразовательное учреждение "Лицей №1 «Лидер» города Макеевки"

    2021 год - реорганизация в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Лицей №1 "Лидер" города Макеевки"

    2024 год -  реорганизация в ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  "ЛИЦЕЙ № 1 "ЛИДЕР" ГОРОДСКОГО ОКРУГА МАКЕЕВКА". 

    История школы

    История школы началась 1 сентября 1966 года

    В этот день дети, их родные и близкие с волнением спешили на торжественную линейку в честь открытия новой школы. И вот, исторический момент: райком партии, шефы Ясиновского коксохимического завода передали директору символический ключ. Старшие ученики зажгли факел знаний. Прозвенел долгожданный звонок! 

    С этой памятной даты и началось летоисчисление славной истории учебного заведения – средней школы № 14.

    Возглавил школу Коробов Владимир Фёдорович, который проработал на руководящем посту 17 лет (с 1966 по 1983 годы).

    Одной из первых школа перешла на кабинетную систему обучения. Кабинеты были признаны лучшими в городе, на их базе часто проводились семинары директоров, завучей и учителей города. А поучиться в школе было чему. Много лет коллектив школы работал над проблемой научной организации труда. Не случайно была выбрана эта тема. Школа № 14 была открыта в новом перспективном районе. Число учащихся в ней быстро росло. Уже в 1968-1969 учебном году в школе было 65 классов, почти две с половиной тысячи учащихся.

    С 1983 по 1992 год педагогический коллектив СШ № 14 возглавляла Олейникова Дина Ивановна. 

    В школе рождались свои традиции, проводились праздники, митинги, работала пионерская организация, военно-спортивная игра «Зарница».

    Год 1992. По инициативе Шевченко Валентины Ивановны на базе средней школы № 14 открыто первое образовательное учреждение нового типа: Макеевский городской лицей.

    Первая линейка, на которую с волнением входили 170 новоиспечённых лицеистов, успешно прошедших вступительные экзамены, из 18 школ города. И работа закипела. Трудностей было много, но педагогический коллектив по крупицам решал все возникающие проблемы. На базе лицея систематически проводились Международные,  республиканские и городские семинары по решению актуальных педагогических проблем. Учащиеся лицея принимали участие в студенческих конференциях ДонГАСА, ДонНТУ, ДонНУ. В лицее действовало ученическое научное общество «Квант», фехтовальный клуб «Лицей», детский театр сценического мастерства «КуТуШе», вокальный ансамбль «Лад». Именно тогда родился гимн лицея и зародились лицейские традиции: игра «Империал», «Мисс лицея», Спартакиада, День здоровья, разгрузочные пятницы. Лицеисты были инициаторами празднования Дня Святого Валентина. Совет лицеистов был мощным органом самоуправления.

    В 2015 году правопреемником и продолжателем традиций городского лицея стал Макеевский лицей №1 «Лидер», который возглавила Черноиван Наталья Николаевна.

    Образование и формы обучения

    С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в ГБОУ «ЛИЦЕЙ №1» Г.О. МАКЕЕВКА»  осваиваются в очной, очно-заочной и заочной  формах обучения, также используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Основные цели программы

    Обеспечение качества образования, которое характеризуется повышением естественно–научной, читательской и математической грамотности.

    Обеспечение доступности образования, которая характеризуется созданием условий, соответствующих основным современным требованиям в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (далее ФГОС), обучающимся в общеобразовательной организации, увеличением охвата детей

    программами дополнительного образования.

    Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно–нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально–культурных традиций, создание максимально благоприятных условий для выявления и обучения талантливых детей, их ориентации на построение успешной карьеры в области науки и высоких технологий, что послужит развитию интеллектуального потенциала регионов и страны в целом.

    Внедрение цифрового образования, которое характеризуется увеличением численности участников, использующих для своего образования ресурсы открытой информационно–образовательной среды.


    Структура программы
    Модуль I «Современная школа»
    Модуль II «Успех каждого ребенка»
                        Развитие системы поддержки талантливых и одаренных лицеистов

                        Сохранение и укрепление здоровья обучающихся
    Модуль III. «Цифровая школа»
    Модуль IV. «Учитель будущего»
    Модуль V. «Социальная активность и открытость»

    Планируемые результаты по итогам реализации программы:

    в лицее будут созданы условия, соответствующие требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;

    качество образования повысится за счет организации на более высоком уровне работы с обучающимися, ориентированными на освоение научных знаний и достижений науки;

    обеспечится устойчивая взаимосвязь учебной деятельности с ее обязательной практической составляющей;

    расширится влияние образовательной организации, обеспечивающей поддержку обучающихся, ориентированных на освоение научных знаний и достижений науки, на муниципальном, региональном и федеральном уровне;

    будет развиваться банк лучших практик (образовательных программ и технологий) общего образования и система инновационных площадок, апробирующая и распространяющая эффективные модели обновления содержания образования;

    все старшеклассники получат возможность обучаться по образовательным программам профильного обучения;

    улучшатся показатели готовности обучающихся к освоению программ основного, среднего общего и профессионального образования (по данным национальных мониторингов);

    увеличится доля обучающихся, достигших базового уровня образовательных достижений грамотности в том числе в международных сопоставительных исследованиях качества образования (PIRLS, TIMSS, PISA);

    в общеобразовательной организации увеличится доля молодых педагогов.

    Фотографии

    Документы

    • Все документы
    • Основные документы
    • Самообследование
    • Публичные отчеты
    • Защита персональных данных
    • Локальные акты
    • Отчёты
    • Локальные нормативные акты

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie