ГБОУ "ЛИЦЕЙ №1" Г.О. МАКЕЕВКА"
город Макеевка
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    8(800) 2000122

    Единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС)

    (для звонков с мобильных телефонов бесплатно, работает даже без sim-карты) -  112

    Государственная служба по делам семьи и детей

    +7 (949)  3249947

    Комиссия по оказанию помощи пострадавшим при военных действиях

    +7 (949)  3232912

    Пожарная служба

     101    (с городских и мобильных телефонов)

     18 ПСЧ ГПСО г. Макеевки МЧС ДНР

    + 7(949) 3003894,   +7 (856) 3234961

    Дежурная  часть подразделений  полиции      

    102 (с гордских и мобильных телефонов)

    Городской отдел полиции 

    +7(949) 3045804,     

    +7(856) 3220405,

    Скорая медицинская помощь  

    103  (с городских и мобильных телефонов)

    Сейчас общество переживает трансформацию системы ценностей, обусловленную модернизацией общественной жизни.

    Экстремизм распространяется как на сферу общественного сознания, общественной психологии, морали, идеологии, так и на отношения между социальными группами, этносами, общественными объединениями, политическими партиями, государствами, конфессиями (религиозный экстремизм).

    В целях защиты прав и свобод человека и гражданина, основ конституционного строя, обеспечения целостности и безопасности Донецкой Народной Республики 29 мая 2015 года принят Закон Донецкой Народной Республики «О противодействии экстремистской деятельности», которым определяются правовые и организационные основы противодействия экстремистской деятельности, устанавливается ответственность за ее осуществление.

    Обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) - реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер, направленных на обеспечение безопасности объектов (территорий) с целью предотвращения совершения террористического акта и (или) минимизацию его последствий.венных федеральных служб, агентств и подведомственных им организаций утверждены Постановлением Правительства РФ от 17.10.2016 № 1054.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
    • если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
    • запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
    • записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю; 

    Требования к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в ведении Минприроды России, а также подведомств

    Директор "МБОУ "Лицей №1" выполняет следующие функции:

    - координирует учебную и воспитательную работу учебного заведения, обеспечивает административно-хозяйственную деятельность;

    - создаёт условия для корректного исполнения норм и правил техники безопасности в лицее. 

    Деятельность комиссии

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. 

    Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы. В комплекс предупредительных мер входят: ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • тщательный контроль за подбором кадров;
    • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, дверей;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    • Не подходить, не трогать, не передвигать обнаруженный подозрительный предмет.
    • Воздержаться от использования средств радиосвязи, в том числе и мобильного телефона.
    • Немедленно сообщить по телефону 02 об обнаружении подозрительного предмета.
    • Зафиксировать время и место обнаружения предмета.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих  действий:

    •  трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • Предупредительные меры (меры профилактики):

    • инструктировать персонал о порядке приема телефонных сообщений с угрозами террористического акта. После сообщения по телефону об угрозе взрыва, о наличии взрывного устройства не вдаваться в панику. Быть выдержанными и вежливыми, не прерывать говорящего. При наличии магнитофона надо поднести его к телефону, записать разговор.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Выделяют пять типов форм воспитательной работы со школьниками: 

    1. словесно-логические,
    2. образно-художественные
    3. трудовые
    4. игровые
    5. психологические.

    Инструкция по правилам пожарной безопасности в школе разработана для учащихся при их пребывании в школе с целью предотвращения возникновения пожароопасных ситуаций, сохранения жизни и здоровья детей.

    Общие требования пожарной безопасности

    • Учащиеся всех классов школы должны знать и соблюдать правила пожарной безопасности в школе для учащихся.
    • Учащиеся обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем учреждения.
    • При возникновении возгорания или при запахе дыма немедленно сообщить об этом преподавателю или работнику учреждения.
    • Учащиеся обязаны сообщить преподавателю или работнику учреждения о любых пожароопасных ситуациях.

    Запрещается

    • Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
    • Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.
    • Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
    • Запрещено разводить костры на территории школы.
    •  Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.
    • Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок (особенно аэрозольные упаковки).

    Действия при возникновении пожара

    • При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы, соблюдать правила поведения при пожаре в школе
    • При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    • Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
    • По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    • Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
    • Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
    • При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
    • Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    • Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

    Пожары с гибелью и травмированием несовершеннолетних,зарегистрированные в декабре 2024 года

    1 декабря на пожаре в двухэтажном многоквартирном жилом доме, расположенном в с. Краснохолмский Калтасинского района Республики Башкортостан, погибли 2 человека, в том числе 1 ребенок, травмированы
    3 человека, в том числе 2 ребенка.

    3 и 4 декабря на пожарах в многоквартирном и частном жилых домах, расположенных в г. Ленинск – Кузнецкий Кемеровской области - Кузбасса погибли 2 ребенка. Наступлению гибели способствовало оставление детей
    без присмотра.

    4 декабря на пожаре в квартире многоквартирного дома, расположенного
    в г. Шадринск Курганской области, погиб 1 ребенок, травмированы 2 детей. Наступлению указанных последствия способствовало оставление детей
    без присмотра.

    7 декабря на пожаре в квартире многоквартирного дома, расположенного
    в г. Подольск Московской области, погибли 2 ребенка.

    7 декабря на пожаре в жилом доме, расположенном в г.о. Раменское Московской области, погиб 1 ребенок.

    8 декабря на пожаре в квартире многоквартирного дома, расположенного
    в г. Смоленск, погиб 1 ребенок.

    10 декабря на пожаре в жилом доме, расположенном в д. Хомутинина
    г.о. Талицкий Свердловской области погиб 1 ребенок.

    14 декабря на пожаре в одноэтажном жилом доме, расположенном
    в г. Киров Калужской области погибли 3 ребенка. Наступлению гибели способствовало оставление детей без присмотра. При этом жилые помещения дома не были оборудованы автономными дымовыми пожарными извещателями.

    14 декабря на пожаре в жилом доме, расположенном с. Аскарово Абзелиловского района Республики Башкортостан погибли 2 детей, травмированы 2 человека.

    18 декабря на пожаре в жилом доме, расположенном в г. Карасук Новосибирской области погибли 2 детей.

    20 декабря на пожаре в двухквартирном жилом доме, расположенном
    в г. Березовский Кемеровской области — Кузбасса погиб 1 ребенок. Наступлению гибели способствовало оставление ребенка без присмотра.

    22 декабря на пожаре в одноэтажном жилом доме, расположенном
    в с. Золотая Степь Советского района Саратовской области погиб 1 ребенок.

    23 декабря на пожаре в одноэтажном жилом доме, расположенном
    в г. Вышний Волочек Тверской области погибли 4 человека, в том числе 1 ребенок, травмированы 3 человека, в том числе 1 ребенок.

    23 декабря на пожаре в одноэтажном жилом доме, расположенном
    в с. Дружба Алейского района, погибли 3 человека, в том числе 2 детей, травмированы 3 человека, в том числе 1 ребенок.

    24 декабря на пожаре в двухэтажном жилом доме, расположенном
    д. Болтутино Глинковского района Смоленской области погибли 3 человека, в том числе 2 детей.

    25 декабря на пожаре в одноэтажном жилом доме, расположенном
    в п. Дормидонтовка Вяземского района Хабаровского Края погибли 2 человека,
    в том числе 1 ребенок. При этом входная дверь в дом была закрыта на навесной замок, жилые помещения дома не были оборудованы автономными дымовыми пожарными извещателями.

    25 декабря на пожаре в одноэтажном жилом доме, расположенном
    в с. Владимировка Усть-Канского района Республики Алтай, погибли 2 ребенка. Наступлению гибели способствовало оставление детей без присмотра. При этом жилые помещения дома не были оборудованы автономными дымовыми пожарными извещателями.

    25 декабря на пожаре в жилом доме, расположенном в с. Бада Хилокского района Забайкальского края, погибли 4 человека, в том числе 2 ребенка. При этом жилые помещения дома не были оборудованы автономными дымовыми пожарными извещателями.

    25 декабря на пожаре в жилом доме, расположенном в п. Беловка Чесменского района Челябинской области погибли 3 ребенка. При этом жилые помещения дома не были оборудованы автономными дымовыми пожарными извещателями.

    26 декабря на пожаре в одноэтажном жилом доме, расположенном
    в г. Артем Приморского края погибли 2 ребенка. При этом жилые помещения дома не были оборудованы автономными дымовыми пожарными извещателями.

     

    В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы. В условиях современного скоростного уличного движения необходимо постоянно быть начеку, поэтому очень высокие требования предъявляются ко всем участникам дорожного движения, которые должны быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу. Возрастающая плотность движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в школе может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Наша задача - воспитывать культуру поведения на дорогах с детства.

    Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма.

    Такой подход включает в себя учебную и внеурочную деятельность, работу с родителями, информационное и материально-техническое обеспечение и контроль со стороны администрации.     

    1. Учебный процесс:

    • проведение занятий и бесед с обучающимися в рамках программы по ОБЖ;
    • изучение Правил дорожного движения по другим программам, согласованным и утвержденным педагогическими и (или) методическими советами;
    • проведение учебных экскурсий;
    • показ учебных видеофильмов, кинофрагментов, использование учебных компьютерных программ;

    2.    Внеурочная деятельность

    • проведение тематических классных часов;
    • беседы инспекторов ГИБДД с обучающимися (воспитанниками);
    • участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения, проводимых на районном и городском уровне;
    • участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых в рамках Всероссийской операции "Внимание - дети!"
    • обсуждение с учащимися конкретных примеров дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних произошедших на территории города/района или области;
    • проведение бесед с учащимися-нарушителями Правил дорожного движения;
    • ведение журнала проведения инструктажей перед выходами в общественные места.

    3.    Информационное и материально-техническое обеспечение

    • программы, справочная и методическая литература:  преподавателя ОБЖ, ответственного за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении;
    • оформление и размещение стенда по безопасности дорожного движения, план-схемы безопасного подхода к образовательному учреждению, уголков по безопасности дорожного движения в начальной школе;
    • наличие индивидуальных схем у учащихся начальной школы;
    • инструктаж  педагогов, классных руководителей.

    4.     Работа с родителями

    • обсуждение вопросов безопасности дорожного движения на родительских собраниях;
    • обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на заседаниях родительского комитета;
    • проведение бесед с родителями по сообщениям о дорожно-транспортных происшествиях с участием детей и подростков и нарушений правил дорожного движения несовершеннолетними.

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    В Законе РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании» [1] отмечается, что образовательное учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся и воспитанников во время образовательного процесса.

    Охрана здоровья и жизни обучающихся – важнейшая задача не только родителей (лиц заменяющих), но и педагогов, специалистов, всех работников образовательного учреждения.

    На охрану здоровья обучающихся при осуществлении деятельности по их обучению и воспитанию в общеобразовательных организациях направлены действия санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» [2]. Указанные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасных условий образовательной деятельности, оказания услуг по воспитанию и обучению, спортивной подготовке, уходу и присмотру за детьми, включая требования к организации проведения временного досуга детей в помещениях (специально выделенных местах), устроенных в торговых, культурно-досуговых центрах, аэропортах, железнодорожных вокзалах и иных объектах нежилого назначения, отдыху и оздоровлению, предоставлению мест временного проживания, социальных услуг для детей, а также к условиям проведения спортивных, художественных и культурно-массовых мероприятий с участием детей и молодежи и определяют санитарно-противоэпидемические (профилактические) меры при организации перевозок организованных групп детей железнодорожным транспортом.

    На первый взгляд, обеспечить безопасность обучающихся и воспитанников не сложно: пространство ограничено, достаточно поставить дежурных в каждую "зону риска" – и все в порядке. Однако на практике получается иначе. Виды и особенности детского травматизма  очень разнообразны. Врачи-травматологи, психологи и другие специалисты, изучающие детский травматизм, подразделяют его на четыре основных вида: школьный, бытовой, уличный и спортивный.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie